Обсуждаем вместе

ИЗВЕЩЕНИЕ
о проведении общественного обсуждения установления границы Кричевского района Могилевской области

В 2015 г. организациями, подчиненными Государственному комитету по имуществу Республики Беларусь завершены работы по созданию земельно-информационных систем (далее — ЗИС) всех районов страны. Таким образом, впервые на всю территорию страны была создана цифровая планово-картографическая основа.

Анализ результатов создания ЗИС показал, что площади районов, полученные по ЗИС, отличаются от земельно-учетных данных. Одной из причин является несоответствие местоположения физических границ, определяемых на местности или по актуальным данным дистанционного зондирования земли (материалам аэрофотосъемки и космосъемки), и юридических границ, сохраненных на топографических картах прежних лет и иногда, в материалах регистрации административно-территориальных единиц (районов и сельсоветов).

В связи с вышеизложенным и во исполнение поручения Совета Министров Республики Беларусь республиканским дочерним унитарным предприятием «Проектный институт Могилевгипрозем» выполнены работы по установлению границ районов Могилевской области, в том числе Кричевского района.

Основной задачей данной работы является определение и легализация единой, как правило, опознаваемой на местности границы района. Административная граница Кричевского района совмещена с долговременными и четко опознаваемыми объектами — дорогами, реками, каналами, просеками, что позволяет твердо установить и распознавать ее на местности и на картографическом материале. Обмен землями между смежными районами по возможности выполнен по принципу взаимной компенсации.

По итогам проделанной работы площадь Кричевского района увеличилась 11,6 га, прибыло всего 553,8 га земель (из них: из Мстиславского района — 140,5 га, Климовичского района — 219,3 га, Чериковского района — 194,0 га.), убыло 542,2 га земель (из них: в Мстиславский район — 158,5 га, Климовичский район — 219,2 га, Чериковский район — 164,5 га).

В соответствии со статья 17 Закона Республики Беларусь «Об административно-территориальном устройстве Республики Беларусь» граждане в сфере административно-территориального устройства вправе:
высказывать мнения по вопросам административно-территориального устройства;
вносить предложения об образовании, упразднении административно-территориальных и территориальных единиц, установлении и изменении их границ, установлении и переносе административных центров и по иным вопросам административно-территориального устройства в государственные органы, указанные в статьях 12–15 Закона Республики Беларусь «Об административно-территориальном устройстве Республики Беларусь»;
участвовать в рассмотрении вопросов административно-территориального устройства, затрагивающих их права и законные интересы, посредством обращения в государственные органы (организации), участия в местных референдумах, собраниях, иных форм прямого участия в государственных и общественных делах, а также через общественные объединения в соответствии с законодательством;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

Кричевский районный исполнительный комитет извещает о проведении с 26 октября 2019 г. по 26 ноября 2019 г. общественного обсуждения установления границы Кричевского района Могилёвской области.

С картографическими материалами установления границ Кричевского района можно ознакомиться в отделе землеустройства Кричевского районного исполнительного комитета (г. Кричев, ул. Советская, 49, кабинет № 89 понедельник — пятница с 8-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00 часов).

Мнение граждан по данному вопросу принимается в письменной форме в течение одного месяца с даты опубликования извещения, по адресу: 213500, г. Кричев, ул. Советская, 49, кабинет № 89, отдел землеустройства Кричевского районного исполнительного комитета, с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, адреса места жительства или работы и личной подписью гражданина, а также в электронной форме на официальный сайт Кричевского райисполкома Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, адреса места жительства или работы, электронного адреса.

Мнения граждан, направленные с нарушением формы и сроков, рассмотрению не подлежат.




МЧС проводит опрос общественного мнения по вопросу введения ограничений на применение пиротехнических изделий

В период с 1 мая по 30 июня проводится общественное обсуждение совместной инициативы МЧС и МВД по вопросу введения ограничений на применение пиротехнических изделий бытового назначения III класса опасности (в том числе подкласса опасности IIIа) по месту и времени их использования.

В настоящее время в МЧС, МВД, местные исполнительные и распорядительные органы поступают многочисленные жалобы и обращения граждан Республики Беларусь, связанные с частыми нарушениями общественного порядка и требований пожарной безопасности при использовании пиротехнических изделий (далее — ПИ) физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также юридическими лицами во дворах и вблизи жилых домов (далее — придомовая территория).

МЧС, как республиканский орган государственного регулирования, осуществляющий государственный надзор за соблюдением требований законодательства в области использования пиротехнических изделий (технического назначения юридическими лицами) на территории Республики Беларусь, провело анализ ситуации, связанной с применением пиротехнических изделий гражданами (физическими лицами) и юридическими лицами.

В ходе проведенной работы было установлено, что только за период рождественских и новогодних праздников, а это две недели в году, в результате использования гражданами пиротехнических изделий бытового назначения в 2019 году произошло 34 несчастных случая (травмированы 34 человека, из них 11 детей).

В масштабе республики эти цифры кажутся небольшими. Но если учесть, что это происходит ежегодно за короткий период времени, то эти цифры уже не кажутся такими маленькими. Ведь за каждой из них стоит человеческая жизнь и здоровье, и самое страшное, когда это жизнь и здоровье наших с вами детей, которые в результате безответственности, а зачастую элементарной глупости взрослых становятся жертвами их развлечений. Печальнее всего то, что многие виновные в этом так и не понимают всю тяжесть совершенного ими, ведь наиболее частые и тяжелые травмы были получены в результате использования пиротехнических изделий в состоянии алкогольного опьянения, а также неправильного (не в соответствии с инструкцией или не по назначению) применения петард (в том числе несовершеннолетними в возрасте до 16 лет, которым эти изделия дали в руки взрослые).

Причиной всех полученных травм явилось не плохое качество применяемых пиротехнических изделий (как правило, все они сертифицированы и имеют надлежащее качество), а банальное нарушение правил безопасности при их использовании (просто не читают и не выполняют требований, изложенных в инструкции по эксплуатации).

Кроме того, изучение характеристик городских дворов и территорий вблизи жилых домов (как районов частной жилой застройки, так и (в особенности) районов жилой застройки многоквартирными многоэтажными домами, показало, что большая их часть не позволяет обеспечить условия для безопасного использования пиротехнических изделий бытового назначения III класса опасности и подкласса опасности IIIа согласно классификации технического регламента Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий» (ТРТС 006/2011), так как опасная зона для этих пиротехнических изделий составляет в радиусе 30 м и 20 м соответственно.

Фактически граждане, применяющие пиротехнические изделия бытового назначения III класса опасности (в том числе подкласса опасности IIIа) на придомовой территории, заведомо не в состоянии обеспечить отсутствие в опасной зоне (диаметром от 40 до 60 м) зданий, сооружений, автомобильного транспорта и другого имущества, что автоматически делает каждого из них нарушителями установленных требований безопасности при использовании пиротехнических изделий бытового назначения. Кроме того, применение пиротехнических изделий бытового назначения на придомовых территориях практически невозможно без создания угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также риска повреждения имущества граждан и юридических лиц, попадающего в опасную зону.

При этом при использовании пиротехнических изделий (в первую очередь бытового назначения физическими лицами) часто игнорируются общепринятые правила общежития, приводящие к нарушению спокойствия других граждан, созданию неудобств и шума, мешающего людям отдыхать (особенно при применении с 22 до 6 часов).

На основании изложенного МЧС совместно с МВД проводит анализ целесообразности введения следующих ограничений по применению пиротехнических изделий:
установлению (с учетом результатов общественного обсуждения) в населенных пунктах мест, где запрещено использование пиротехнических изделий или определения перечня специальных мест (районов, площадок), находящихся вне придомовых территорий, где будет разрешено применение гражданами пиротехнических изделий бытового назначения III класса опасности (в том числе подкласса опасности IIIа), а также проведение юридическими лицами фейерверков с использованием пиротехнических изделий IV и V классов опасности;
введению на государственном (местном) уровне ограничения на использование пиротехнических изделий по времени суток (с 22 до 6 часов) и регламентации продолжительности проведения фейерверков.

В целях всестороннего изучения общественного мнения по вопросу актуальности и необходимости введения ограничений на применение пиротехнических изделий бытового назначения III класса опасности (в том числе подкласса опасности IIIа) на придомовой и иной территории, где отсутствует возможность обеспечить их безопасное использование без нарушения общественного порядка, деятельности организаций или спокойствия граждан, МЧС информирует о проведении в период с 1 мая по 30 июня 2019 г. опроса общественного мнения относительно выносимой на общественное обсуждение совместной инициативы МЧС и МВД.

Имеющиеся мнения, обоснованные замечания и предложения просим направлять по e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или телефону (8017) 212-43-60.



Извещение

В связи с отсутствием постоянно зарегистрированных и постоянно проживающих граждан на территории населенных пунктов д.Губинщина и д.Милятино Ботвиновского сельсовета, д.Сорочино Молятичского сельсовета, д.Гуркова Нива Костюшковичского сельсовета, п.Дубовский Лобковичского сельсовета производится их упразднение, в связи с чем изучается общественное мнение.

В соответствии с абзацем вторым статьи 17 Закона Республики Беларусь «Об административно-территориальном устройстве Республики Беларусь» граждане вправе высказать свое мнение по вопросу административно-территориального устройства вышеуказанных населенных пунктов в течение одного месяца с даты опубликования извещения в средствах массовой информации и его размещения в глобальной компьютерной сети Интернет.

Мнения граждан по вопросам административно-территориального устройства в письменной форме принимаются по адресу: 213520, ул. Центральная, д. 11, аг.Ботвиновка, Кричевский район; 213490, ул.Парковая, д.7, аг.Молятичи, Кричевский район; 213502, аг. Костюшковичи, Кричевский район; 213496, ул. Шоссейная, д. 1, д. Лобковичи, Кричевский район и в электронной форме по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Кричевского районного исполнительного комитета.

Фотогалерея